Развитие лежачего ребенка

Автор: Administrator on .

Прежде, чем говорить о развитии детей с тяжелыми и множественными нарушениями, важно подчеркнуть, что каждый ребенок развивается – своим путем, бывает, что медленно, но развивается, если этому способствовать. К тяжелым и множественным нарушениям малыша могут привести различные заболевания: органическое поражение головного мозга, эпилепсия, церебральный паралич, нарушение зрения и слуха, врожденные пороки. Проблема заключается в том, что от детей со сложными нарушениями отказываются многие врачи, специалисты с ними работают далеко не все, а мама в силу сложившейся ситуации, отсутствия информации по данным вопросам и своего рода потерянности не знает – lesbian videos как общаться со своим малышом? Как с ним играть? Какие игрушки покупать? К кому обратиться?


И зачастую такие детки просто сидят или лежат дома, лежат на прогулке в коляске. Они nude celebrities не могут самостоятельно передвигаться, испытывают проблемы с приемом пищи, со сном, нарушения опорно-двигательного аппарата настолько сильны, что дети не могут обходиться в повседневной жизни без посторонней помощи. У них возникают трудности с целевым использованием рук, они не могут объясняться при помощи речи, не подражают, детки не могут по собственной инициативе строить отношения с другими людьми, часто они не умеют адекватно реагировать и вести себя в определенной ситуации.


Существует такой метод развития детей со сложной структурой дефекта и множественными нарушениями – «базальная стимуляция». Данный метод предполагает донесение до ребенка приятной, достаточно понятной информации (стимуляции) о нем самом или окружающей среде с использованием элементарных (базовых), знакомых представлений, что позволяет осуществить процесс элементарного обучения ребенка.


Базальная стимуляция – это не техника, это современная концепция организации повседневного ухода за ребенком не владеющего навыком ходьбы, это концепция «24 часов. Это означает, что применение базальной стимуляции в жизни не требует специального времени, а скорее реорганизует существующий повседневный уход. И человек (как правило, это мама), который осуществляет кормление, купание, одевание ребеночка, который находится с малышом всегда рядом, и может осуществлять базальную стимуляцию. Каждый раз, когда мама (или любой близкий человек) взаимодействует с ребенком, она имеет возможность не porn milf просто выполнить действие по уходу, а стимулировать развитие малыша. Главная цель базальной стимуляции – стимуляция и сопровождение индивидуальных обучающих процессов, личностно-ориентированная передача человеку информации о нем самом, других людях и об окружающем мире. Данную стимуляцию следует проводить поэтапно, соблюдая при этом определенный алгоритм действий.


На первом этапе следует стимулировать восприятия самого себя, ощущений собственного тела. Такое восприятие происходит через кожу, через прикосновения к ней (тактильное восприятие), через мускулатуру (при массаже, при более интенсивных прикосновениях), посредствам изменения температуры (тепло - холодно), на основе вибрации и движения, как отдельных частей, так и всего тела.


На втором этапе следует стимулировать восприятие и осознание ребеночком другой личности. Такое осознание происходит, когда уход за ребенком осуществляют одни и hot milfs те же люди, каждый из которых ведет себя одинаково, использует одни и те же слова, движения, что дает ребенку ощущение постоянства. При этом ребенок узнает сначала наощупь, по запаху, теплу тела. Позже начинает подключать слуховое и зрительное восприятие, если это возможно. Осознание происходит более эффективно, если человек ощущает, что он воспринимается другими как личность, в этом случае стимуляция становится более личной, ориентированной не только на функциональность.


На третьем этапе, следует стимулировать восприятие и осознание ребеночком окружающего предметного мира. Оно происходит на основе восприятия различных предметов, на начальном этапе при помощи обоняния, осязания, посредствам прикосновения к коже, находясь в руке, в дальнейшем - более сложными способами.


Находясь на любом из этапов, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий:

  1. Сначала дайте понять ребенку, что вы здесь, с ним. Это может быть ласковый голос, тихий приятный звук (возможен легкий звон колокольчика), осторожное безопасное прикосновение (наиболее допустимые зоны прикосновений в этот момент - предплечья рук).

  2. После того, как ребенок почувствовал ваше присутствие, дождитесь ответной реакции ребенка (улыбки, звука, замирания, оживления и т.д.) и только после этого начинайте строить общение с ним, приступайте к стимуляции.

  3. Общаясь с ребенком, постоянно поддерживайте с ним телесный контакт (необходимо, чтоб ребенок чувствовал и знал, что вы сейчас тут, что вы к нему прикоснетесь).

  4. Делайте всё медленно и спокойно, сопровождая свои действия речью. Например: гладя ребенка по спине, скажите: «Я глажу тебя по спине. Это спина. Спина Саши».

  5. Ограничивайте количество стимулирующих воздействий одним-двумя за определенный промежуток времени.

  6. Стимулируя, cartoon porn применяйте односложные раздражители.


При стимуляции малыша, стоит быть чувствительным к его сигналам и реакциям. Необходимо дожидаться этих реакций, ведь зачастую они бывают очень слабыми и необычными. Все происходящее с ребеночком должно восприниматься им как абсолютно безопасное действие, тем самым формировать у малыша чувство доверия к окружающему миру. Шагая поэтапно, выполняя простой алгоритм действий, реорганизовав существующий повседневный уход под систему базальной стимуляции, вы hot lesbian porn сможете лучше понимать своего ребеночка, более ответно и направленно с ним общаться. Вы сможете покупать и мастерить для малыша игрушки и приспособления, которые помогут вам и будут полезны для развития ребенка. Вы сможете получать от совместной деятельности радость и удовольствие, ведь каждый ребеночек имеет свой потенциал к развитию, который необходимо поддерживать и развивать за счет соответствующей стимуляции.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить