Развиваем малыша со зрительной патологией

Автор: Administrator on .

Малыш со зрительной патологией имеет ряд особенностей в развитии. И чтобы ребеночек смог успешно адаптироваться к окружающему миру, социализироваться, полноценно жить и развиваться, вам – родителям малыша – необходимо знать об этих особенностях и создавать для ребеночка специальные условия.

Так как малыш, возможно, видит не всё или вовсе не видит того, что вы с ним делаете, что он делает сам, тех предметов, которые держит, трогает, еду, которую кушает, вам необходимо в первую очередь научиться комментировать все, что происходит с ребенком. Это вовсе не просто, но благодаря этому у малыша сформируются связи между действиями и словами, предметами и их названиями, качествами и их обозначениями, перемещения и неизвестность постепенно перестанут пугать малыша, и таким образом ребеночек приблизится к ситуации безопасности и постоянства, которая так важна деткам раннего возраста. Если ваш малыш сидит, говорите: «ты сидишь», если вы собираетесь взять малыша на ручки, скажите: «я возьму тебя на ручки» и только затем дотрагивайтесь до ребеночка и берите его, если ребеночек трогает ваши волосы, говорите: «это волосы. Ты трогаешь у мамы волосы», если вы собираетесь покормить малыша, скажите: «мы будем кушать», если ребенок кушает кашу, говорите: «это каша. Ты кушаешь кашу» и т.д.

В связи с тем, что малыш не видит движений, которые осуществляют окружающие, а для успешного овладения ими требуется немало информации о них, взрослому необходимо учить малыша этим движениям, поддерживать и развивать двигательную активность ребенка. Используйте различные погремушки, музыкальные игрушки и подкрепляйте любые движения малыша радостью и аплодисментами. Малыша необходимо научить тянуть ручки, переворачиваться, поднимать голову, садиться, ползать, а позже вставать и ходить. Чтобы малыш не испытывал проблем с чувством равновесия, играйте с ребеночком в игры, развивающие это чувство: качайте малыша, подбрасывайте, катайте на гимнастическом мяче. Чтобы малыша не пугало окружающее его пространство, знакомьте ребеночка с ним. Начинайте осваивать сперва небольшое пространство. Например, сделайте в той зоне, где играет малыш некоторые ограничения, огородите по периметру подушками несколько метров на ковре, а вовнутрь посадите ребеночка, дайте малышу почувствовать закрытое пространство, в нем ребеночку будет комфортно. Постепенно расширяйте границы этого пространства, давая ребеночку по-прежнему чувствовать себя в безопасности, ощущать границы. Если малыш ещё не ходит, берите его на ручки, прижимайте спинкой к себе и приучайте малыша трогать ручками предметы окружающего пространства. Позже, когда ребеночек начнет ходить, слегка придерживая и направляя малыша, обходите с ним комнату, рассказывая о пространстве, которое окружает его: «Это пол, он гладкий. На полу ковер, ковер мягкий. Это стена, стена шершавая. Это зеркало, зеркало гладкое». Также малышу будет легче ориентироваться в пространстве, если в определенных местах будут расположены постоянные ориентиры: коврик на стене, стул в углу, кроватка и другие. То, что для типично развивающегося малыша не представляет никаких сложностей, ребеночку со зрительной патологией дается не просто, малышу требуется более длительный промежуток в освоении того или иного навыка, но hot milfs развивая двигательную активность, вы закладываете основу для полноценной жизни ребенка.

В то время, как типично развивающийся малыш получает информацию об окружающем мире в основном благодаря зрительному анализатору, ребеночку со зрительной патологией такой способ недоступен, поэтому необходимо развивать у малыша иные способы познания. Ведущим в обследовании окружающего мира, будет являться тактильный способ. Давайте малышу в руки различные предметы, учите трогать, ощупывать, гладить, выполнять различные действия и получать информацию. Знакомьте малыша с игрушками, предметами одежды, с едой, обращайте внимание на детали. Давайте играть с различными мелкими предметами, изучайте внутреннее пространство предметов (коробок, кастрюль), исследуйте границы этих пространств. Благодаря тактильному обследованию малыш сможет в последующем узнавать окружающие его предметы, называть их. Так же следует развивать слуховое восприятие, слуховые реакции малыша, они помогут ребеночку ориентироваться в пространстве. Звените колокольчиком у правого ушка малыша, ждите, когда ребеночек повернет голову в сторону звука, cartoon porn videos звените у левого ушка. Гремите погремушками то с одной стороны от ребенка, то с другой и ждите, чтобы малыш дошёл до источника звука. Говорите с малышом, пойте песенки, зовите ребеночка с разных сторон. Чтобы малыш мог получить больше информации об окружающем мире, давайте нюхать ребеночку различные предметы, развивайте его обоняние. Это необходимо так же делать для того, чтобы малыш мог различать по запаху еду, определять съедобное и несъедобное. Постепенно учите малыша кушать еду с ложки, пить из чашки, пробовать пищу кончиком язычка на температуру.

Из-за того, что малыш не видит, как говорит человек, какой уклад принимает артикуляционный аппарат в момент говорения, многие операции тормозятся. Необходимо давать малышу изучать эти движения, позволять трогать губы, зубы, вибрацию горла во время вокализаций, учить малыша подражать звукам, которые он слышит. Следует поддерживать любые вокализации ребеночка, повторять за малышом то, что он произносит, вступать в диалог. Постепенно ваш ребеночек начнет ждать ответной реакции на свой говор, эта способность поможет в дальнейшем малышу успешно вступать в коммуникацию, соблюдать очередность в разговоре. Развивайте вдох и выдох ребенка, ведь именно на выдохе мы произносим слова. Дуйте с ребеночком на ладошки, на свечку, в дудочку, в стакан с водой через трубочку, пуская тем самым пузыри и слушая, как они бурлят.

Любите и развивайте малыша, создавайте для ребеночка условия, максимально приближенные к его индивидуальным особенностям. Успехов и радости вам!



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить