Развитие речи ребенка: как развивается речь ребенка, как ее развивать

Автор: Administrator on .

Последнее время в нашей стране всё больше малышей, которые не начинают говорить к полутора, двум, трем и более годам. Задержка речевого развития может быть вызвана многими причинами: нарушением работы центральной нервной системы (так называемых речевых центров); слабым слухом ребеночка; незнанием родителей из-за отсутствия информации того, как стимулировать речевую деятельность малыша и др. В этой статье мы расскажем вам – родителям малышей, которые возможно обеспокоены этой проблемой или просто интересуются вопросами развития речи ребенка – о том, каким образом происходит становление речи и как развивать и стимулировать речевое развитие малыша.

Давайте вспомним о том, что речь является лишь одним из многих средств, инструментом сложного процесса коммуникации. Чтобы ребеночек смог овладеть этим инструментом (речью), малышу необходимо пройти длинный путь. Процесс коммуникации начинается задолго до того, как малыш произносит своё первое слово. Будучи ещё совсем крохой, ребеночек усваивает, что процесс общения – процесс двусторонний. Родившись на свет, малыш плачет, тем самым сигнализирует окружающим о том, что ему нужна помощь. Мама, слыша сигнал малыша, удовлетворяет его, посылая ответные сообщения (взятием на руки, кормлением, теплом и другими). Взрослея, малыш расширяет инструменты коммуникации. Ребеночек начинает по-разному выражать свои желания – модулировано плакать, гулить, лепетать, жестикулировать, двигаться, малыш пытается быть понятым и начинает соблюдать очередность в разговоре, фиксировать внимание на ответных реакциях того, с кем он общается. Постепенно эти реакции становятся понятны малышу, ему нравится одобрение, и ребенок своими действиями старается получить его. Благодаря этому желанию, малыш начинает вести себя соответственно социальным правилам, приобретать социальный опыт, выполнять простые инструкции и указания. Со временем малыш начинает подражать действиям взрослого, в том nude celebrities числе и звукам, слогам, словам, переносить полученные знания на окружающих людей и в игры. Прохождение вышеописанной цепочки (вышеописанных звеньев) позволяет малышу успешно овладеть коммуникацией, использовать различные инструменты, в том числе и речь.

И прежде, чем вы начнете учить малыша говорить, вам следует понаблюдать за тем, создаете ли вы малышу мотивацию для общения или по своему усмотрению удовлетворяете желания ребеночка, вне зависимости от времени возникновения этих желаний. Ведете ли вы с малышом диалог, спрашиваете ли о его предпочтениях, соблюдаете ли очередность в разговоре (ждете ли вы ответа малыша, ждет ли он вашего), фиксирует ли ребенок внимание на ответе, следует ли ему. Если одно или несколько звеньев выпадают из этой цепочки, необходимо восполнить потерю. Создавайте малышу мотивацию для общения, учитесь вести с ребенком диалог, соблюдать очередность в разговоре, фиксировать внимание на ответных реакциях. Спрашивайте о желаниях малыша, учитесь понимать его согласие или несогласие. Спрашивайте ребенка: «Что ты хочешь? Ты хочешь мяч? (показывайте рукой на мяч). Ты хочешь пить? (показывайте рукой на воду)». Учите малыша говорить «да» и «нет», использовать при этом можно любой инструмент: жест, крик, движение или другое. Главное тут, чтобы реакция ребенка была вам понятна, а желание удовлетворено. Благодаря, казалось бы, элементарным действиям вы достигните больших продвижений на пути развития коммуникации малыша, на пути становления речи ребенка.

Если первые шаги успешно освоены вами, двигайтесь дальше. Учите ребеночка подражать вашим действиям, понимать простые слова (для малыша это слова из домашнего обихода) и выражать свои желания уже словами.

Учите малыша подражать вашим действиям, садитесь напротив ребеночка и играйте в различные игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Молоточки», «Строим дом» и другие. Когда малыш научится подражать элементарным действиям, располагайтесь так же напротив малыша и начинайте учить ребеночка подражать звукам и слогам, которые Вы произносите (а, о, ма, ба, па, гу и др.). Показывайте малышу предметы и обозначайте их звукоподражаниями (машина – би-би, собака – ав-ав, овца – бе-бе, коза – ме-ме, кошка – мяу-мяу и др.). Учите ребеночка уже словами выражать свои желания («да», «нет», «на», «дай» и др.). Давая что-то ребенку, говорите: «На». Прося что-либо у малыша, говорите: «Дай». Показывать малышу пример всегда следует лишь своими действиями. Ребеночку потребуется некоторое время для того, чтобы установить связь между действиями и словами, но долго ждать момента, когда малыш начнет произносить эти слова, вам не придется. После того как ребеночек научится произносить слоги и простые слова, расширяйте активный словарь малыша. Если ребеночек научится lesbian videos говорить простые слова существительные и глаголы, вам не составит труда научить малыша говорить фразами (мама иди, миша на, дай Сясе и другие), а после этого и предложения «не за горами».

Так же не стоит забывать о пассивном словаре малыша, следует расширять его. Обязательно называть названия предметов и действий, которые держит или видит малыш. Держа в руках банан, говорите ребеночку: «Это банан». После нескольких таких повторений, можно поиграть в игру, положить перед ребеночком два предмета (банан и грушу) и спросить: «Где банан?». Понаблюдайте за действиями малыша. Важно учить малыша понимать сказанное, слушать речь и выполнять инструкции. В начале пути просите малыша выполнять простые инструкции: cartoon porn videos «Дай банан», «Покачай куклу», «Кати машину». Постепенно усложняйте инструкции: «Возьми ложку и покорми куклу», «Посади зайку в машину и покатай его» и др.

Развивайте слуховое восприятие ребеночка. Слушайте различные звуки: звон колокольчика, барабана, погремушек, дудочки и других. Говорите малышу, что звучит. После того, как ребеночек познакомится с этими звуками, берите несколько изученных предметов и, закрывая лицо экраном (ширмой, листом бумаги), гремите и играйте с одним предметом, с другим. После игры спросите малыша: «Что звучит?», дождитесь ответа или жеста ребеночка. Достаньте предмет из-за ширмы и попросите малыша поиграть на нем. Играйте с другим предметом. Такие игры разовьют слуховое восприятие малыша и позволят в дальнейшем овладеть красивой и правильной речью.

Изложенная в этой статье система поможет вам успешно развить речь малыша, а в случае имеющейся задержки вскоре позабыть о ней. Шагайте не спеша, радуйтесь достижениям малыша и получайте удовольствие от процесса общения!

Стоит знать, если ваш малыш в три года не использует в речи фразовую речь, необходимо обратиться за помощью к специалистам: психоневрологу, невропатологу и логопеду. Возможно, малышу требуется медикаментозная помощь. Чтобы исключить hot milfs подозрения по поводу слабого слуха малыша, обратитесь за диагностикой и консультацией к отоларингологу.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить