Мне 3 года

Автор: Administrator on .

Сфера Я умею Проверь Оцени
Общие движения Стоять на одной ноге 1-2 секунды, удерживая равновесие. Предложите малышу постоять на одной ножке, понаблюдайте за действиями малыша.
ребенок стоит самостоятельно на одной ноге 1-2 секунды, удерживая равновесие;
ребенок стоит 1-2 секунды на одной ноге с небольшой помощью взрослого;
ребенок не стоит на одной ноге 1-2 секунды, даже с помощью взрослого.
Подпрыгивать на одной ноге. Включите веселую музыку и предложите ребеночку попрыгать на одной ноге. Продемонстрируйте, как вы это делаете и предложите попрыгать тоже.
малыш 2-5 секунд прыгает на одной ноге;
малыш делает 2-3 движения на одной ноге напоминающие прыжки с небольшой поддержкой взрослого;
малыш не прыгает на одной ноге, даже с поддержкой взрослого за обе руки.
Перешагивать через четыре препятствия высотой 25-30 см. не приставным шагом. Положите перед ребеночком четыре препятствия высотой 25-30 см. на расстоянии 10-15 см. друг от друга, в конце пути поставьте любимую игрушку ребенка или какой-либо сюрприз. Предложите ребеночку дойти до игрушки, перешагивая препятствия. Продемонстрируйте, как идти и понаблюдайте за движениями малыша.
малыш перешагивает через четыре препятствия высотой 25-30 см. не приставным шагом;
малыш перешагивает через два препятствия высотой 25-30 см. не приставным шагом, далее использует приставной шаг;
малыш не перешагивает через препятствия высотой 25-30 см. не приставным шагом.
Движения рук Вырезать из бумаги простые фигуры. Возьмите два листа бумаги, начертите на них большой круг, квадрат. Один лист положите перед собой, а другой дайте ребенку. Возьмите ножницы и вырежете круг. Покажите малышу, что получилось. Скажите: «Я вырезала круг». Предложите ребеночку тоже вырезать круг. По аналогии сделайте квадрат. Понаблюдайте за действиями малыша.
ребеночек вырезает из бумаги простые фигуры: круг, квадрат;
ребеночек вырезает из бумаги одну простую фигуру: круг;
ребеночек не вырезает из бумаги простые фигуры, заданием не заинтересовывается.
Нанизывать на веревочку бусины диаметром 2 см. Возьмите пять, семь бусин диаметром 2 см. и веревочку. Предложите ребенку сделать бусы для куклы. Возьмите веревочку и наденьте на неё «на глазах» у ребенка одну, две бусины. Предложите ребеночку продолжить делать бусы. Понаблюдайте за действиями.
ребенок самостоятельно нанизывает пять бусин диаметром 2 см. на веревочку;
ребенок самостоятельно нанизывает три бусины диаметром 2 см. на веревочку, остальные с помощью взрослого;
ребенок самостоятельно не нанизывает на веревочку ни одной бусины.
Раскатывать пластилин. Возьмите скалочку, доску и кусочки пластилина. Положите кусочек пластилина и раскатайте его скалкой, покажите ребенку, что у вас получилось. Предложите малышу, самому раскатать пластилин.
ребенок самостоятельно раскатывает пластилин;
ребенок раскатывает пластилин с небольшой помощью взрослого;
ребенок не раскатывает пластилин, не проявляет интереса к предложенной деятельности.
Рисовать круг, яблоко, мячик. Возьмите лист бумаги и карандаш. Позовите малыша порисовать. Предложите lesbian porn ребеночку нарисовать круг. В другой раз предложите ребеночку нарисовать яблочко, мяч.
ребенок самостоятельно рисует круг, яблоко, мячик;
ребенок самостоятельно рисует круг, остальные предметы с помощью взрослого;
ребенок рисует только с помощью взрослого.
Коммуникация Понимать значение простых предлогов. Возьмите кубики, чашку и коробку. Скажите ребеночку: «Положи кубик под чашку», «Положи кубик в коробку», «Положи кубик на кубик», «Положи кубик за коробку». Понаблюдайте за действиями малыша.
ребенок понимает значение простых предлогов: на, в, под, за;
ребенок понимает значение одного, двух предлогов: на, в.
ребенок не понимает значения предлогов, не выполняет требуемых действий.
Активная речь Часто задавать вопросы: «Почему?», «Где?», «Зачем?». Понаблюдайте за тем, как ваш малыш говорит. Задает ли он вам вопросы, как часто он это делает.
малыш часто задает вопросы: «Почему?», «Где?», «Зачем?»;
малыш иногда задает вопросы: «Где?», «Когда?», «Почему?»;
малыш не использует в своей речи вопросы.
Использовать в речи сложноподчиненные предложения. Понаблюдайте за тем, как говорит ваш ребенок. Использует ли он в речи сложноподчиненные предложения. Зафиксируйте результат.
ребеночек использует в речи сложноподчиненные предложения;
ребеночек использует в речи многословные предложения, содержащие более трех слов;
ребеночек использует трехсловные предложения или фразы из двух слов.
Использовать 250 слов из своего словарного запаса. Понаблюдайте за активной речью вашего малыша. Зафиксируйте, какие слова, говорит малыш и каково их количество.
ребеночек использует 250 слов из своего словарного запаса;
ребеночек использует 150-200 слов из своего словарного запаса;
ребеночек использует менее 150 слов из своего словарного запаса.
Навыки самообслуживания Вытирать руки самостоятельно. После того, как ребеночек помыл руки, предложите ему вытереть их самому. Понаблюдайте за действиями малыша.
ребенок самостоятельно вытирает руки;
ребенок начинает вытирать руки самостоятельно, после двух, трех движений требует помощи взрослого;
ребенок не вытирает руки, действия недоступны.
Брать стакан, наливать в него воду и пить. Когда малышу захочется пить, предложите ему самостоятельно взять свой стакан, налить воду и попить. Понаблюдайте за действиями ребеночка.
ребенок берет стакан, наливает воду и пьет;
ребенок самостоятельно берет стакан, пьет, наливает воду с помощью взрослого;
ребенок самостоятельно не берет стакан, не наливает воду, пьет сам или с помощью взрослого.
Аккуратно есть ложкой и вилкой. Понаблюдайте за тем, как ваш малыш кушает. Какими приборами пользуется, теряет ли пищу.
ребеночек аккуратно ест ложкой и вилкой;
ребеночек ест ложкой и вилкой, теряя при этом некоторую часть пищи, во время несения прибора;
ребеночек ест только ложкой, теряет много пищи, во время несения прибора;
Полностью одеваться с небольшой помощью взрослого. Понаблюдайте за малышом во время одевания. Попросите ребеночка самостоятельно надеть, не застегивая пуговиц: рубашку, пальто, штаны, носки. Понаблюдайте за действиями малыша.
ребенок полностью одевается, взрослый застегивает пуговицы, молнию;
ребенок самостоятельно одевает половину простых вещей, другую половину с помощью взрослого;
ребенок самостоятельно не одевается.
Расстегивать липучки, большие пуговицы. Покажите или наденьте на ребеночка одежду, на которой есть липучки, большие пуговицы. Попросите малыша расстегнуть их. Понаблюдайте за действиями.
ребеночек расстегивает липучки, большие пуговицы;
ребеночек расстегивает липучки, большие пуговицы с небольшой помощью взрослого;
ребеночек не расстегивает липучки, большие пуговицы, действия недоступны, даже с помощью взрослого.
Интеллектуальное развитие Соотнос lesbian videos ить верх и низ. Положите перед ребеночком книгу, повернутую вверх ногами. Предложите малышу почитать книгу и понаблюдайте, сообразит ли ребенок перевернуть книгу и положить правильно.
ребенок nude celebrities соотносит верх и низ, сразу переворачивает книгу;
ребенок соотносит верх и низ после некоторого просмотра книги в обратном положении;
ребенок не соотносит верх и низ, смотрит книгу в обратном положении и не обращает внимания на перевернутость.
Определять, какого предмета не стало. Положите перед ребенком три игрушки: мяч, куклу, машину. Повторите название этих игрушек. Предложите ребенку запомнить место каждой, после этого закрыть глазки. Пока глазки закрыты, спрячьте одну игрушку и спросите ребеночка: «Чего не стало?». После того, как ребенок назовет эту игрушку, положите её на место. Поиграйте в эту игру четыре раза и понаблюдайте за ответами малыша.
ребенок четыре раза верно определяет какого предмета не стало;
ребенок два раза верно определяет какого предмета не стало, два раза ошибается;
ребенок ни разу верно не определяет, какого предмета не стало.
Самостоятельно собирать по порядку пирамидку из пяти и более колец. Возьмите пирамидку из пяти и более колец и предложите ребеночку собрать её. Понаблюдайте, как ребеночек справится с этим.
ребенок самостоятельно по порядку собирает пирамидку из пяти и более колец;
ребенок собирает пирамидку из пяти колец не соблюдая порядка;
ребенок не собирает по порядку и без него пирамидку из пяти колец.
Правильно показывать и называть четырех основных cartoon porn videos цвета. Возьмите предметы четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Положите предметы перед ребеночком. Попросите ребенка показать предмет красного цвета . После того, как малыш покажет на предмет, спросите его цвет. По аналогии проделайте задание со всеми цветами.
малыш показывает и называет названия четырех цветов;
малыш показывает и называет названия двух цветов;
малыш называет, показывает один цвет или milf porn задания не выполняет.
Социальные навыки Называть свое имя, пол и возраст. Спросите малыша: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? «Ты мальчик или девочка?». Зафиксируйте ответы ребенка.
ребеночек называет свое имя, пол и возраст;
ребеночек отвечает только на один вопрос;
ребеночек не называет имя, пол, возраст.