Мне 2 года

Автор: Administrator on .

Сфера Я умею Проверь Оцени
Зрительное восприятие Различать предметы желтого, синего и красного цвета. Покажите ребеночку предметы синего, желтого и красного цветов. Затем покажите квадрат синего цвета и предложите ребенку найти предмет такого же, синего цвета. Проведите игру по аналогии с предметом желтого и красного цветов.
малыш различает и находит три цвета;
малыш различает и находит один цвет;
малыш не различает и не находит ни одного цвета.
Общие движения Ходить по скамейке без помощи взрослого. Проверьте, умеет ли ваш малыш ходить без вашей помощи по скамейке. На прогулочной площадке или дома, пройдитесь по скамейке, покажите малышу, как осторожно и медленно вы это делаете. Предложите ребеночку тоже пройтись по скамейке, понаблюдайте за его движениями.
малыш самостоятельно ходит по скамейке;
малыш ходит по скамейке с помощью взрослого;
малыш не ходит по скамейке, даже с помощью взрослого.
Вставать на цыпочки. Включите веселую музыку, поиграйте с малышом в игру: «Тише, миша спит». Предложите малышу принести вам какой-либо предмет, но так, чтобы медведь в комнате не проснулся. Продемонстрируйте малышу, как надо вставать и идти на цыпочках. Понаблюдайте за действиями и движениями малыша.
ребеночек встает на цыпочки, делает несколько шагов в таком положении;
ребеночек встаёт на цыпочки, стоит несколько секунд, не шагает в этом положении;
ребеночек не встает на цыпочки.
Ходить по лестнице переменным шагом. Поднимаясь наверх в какое-либо помещение, понаблюдайте, как ваш малыш идет по лестнице.
ребеночек ходит по лестнице переменным шагом;
малыш ходит по лестнице приставным шагом с опорой;
малыш не ходит по лестнице.
Движения рук Бросать мяч в цель одной рукой. Дайте малышу мячик. Мячик должен удобно держаться в руке, постарайтесь, чтобы ребеночек мог обхватить его всеми пальчиками. Поставьте за несколько метров от малыша большую мишень. Поиграйте с малышом, бросая мяч в эту мишень. Понаблюдайте за движениями малыша.
малыш бросает мяч в цель одной рукой самостоятельно;
малыш бросает мяч в цель только с помощью взрослого;
малыш не бросает мяч в цель, даже с помощью взрослого.
Вынимать из коробочки шесть предметов по одному. Возьмите коробку и положите в неё шесть разных предметов. Предложите малышу доставать предметы по одному, выкладывать их на стол. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш самостоятельно достает все шесть предметов по одному;
малыш самостоятельно достает три предмета по одному, остальные три, с помощью взрослого;
малыш не достает ни одного предмета, интереса не проявляет.
Нанизывать четыре крупных бусины на палочку или веревочку. Возьмите шесть крупных бусины, палочку или веревочку. Наденьте две на палочку или веревочку, а остальные предложите малышу надеть самому. Понаблюдайте за действиями ребеночка.
малыш самостоятельно нанизывает четыре крупных бусины на палочку или веревочку;
малыш самостоятельно нанизывает две крупных бусины на палочку или веревочку, остальные две, с помощью взрослого;
малыш не нанизывает ни одной бусины на палочку или веревочку.
Срисовать круг и вертикальную палочку с образца, держа карандаш кистью, сжатой в кулак. Возьмите два листа бумаги и два карандаша. Нарисуйте на глазах у ребенка круг и вертикальную палочку. Предложите малышу нарисовать тоже, дайте ему карандаш и понаблюдайте за действиями ребенка.
малыш держит карандаш кистью, сжатой в кулак, срисовывает круг и вертикальную палочку;
малыш держит карандаш кистью, сжатой в кулак, срисовывает круг и вертикальную палочку с помощью взрослого;
малыш не держит карандаш кистью, сжатой в кулак, не срисовывает круг и вертикальную палочку даже с помощью взрослого.
Коммуникация Понимать несложный рассказ. Отвечать на простые вопросы. Расскажите несложный рассказ, 3 предложения о том, что ребенок сего­дня видел на прогулке. Задайте вопросы по ним: кто? что? что делает? Зафиксируйте ответ малыша.
малыш отвечает на три вопроса;
малыш отвечает на один вопрос;
малыш не отвечает на вопросы.
Делиться информацией. Понаблюдайте за тем, как ребеночек ведет себя в ситуациях, когда находится «под впечатлением». Если малыша кто-то обидел, в тот момент, когда вы не находились рядом, как он выражает свои чувства, что делает. Если малыш увидел что-нибудь интересное, как он ведет себя в этой ситуации, пытается ли вам рассказать, показать.
малыш делится информацией, используя слова и действия;
малыш делится информацией, используя жесты и крики;
малыш не делится информацией, взрослый сам догадывается, что малыш «имеет ввиду», что его беспокоит.
Активная речь Использовать 70-150 слов из своего словарного запаса. Понаблюдайте за активной речью вашего малыша. Зафиксируйте, слова, которые говорит малыш и каково их количество.
словарный запас малыша 70-150 слов;
словарный запас малыша 50-70 слов;
словарный запас малыша менее 50 слов.
Пользоваться в активной речи трехсловными предложениями. Употребля­ть в речи имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения. Предложите ребеночку рассмотреть сюжетные картинки и рассказать о том, что делает мальчик Вова, что делает девочка Таня. Зафиксируйте ответы малыша.
малыш строит предложения из трех слов;
малыш строит предложения из двух слов;
малыш не говорит предложениями, в речи имеются одиночные слова.
Четко и внятно произносить звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [дь], [ть], [пь], [ль], [сь], [хь], [ць], [й], [н], [т], [д]. Попросите малыша повторить за вами перечисленные звуки или понаблюдайте, имеются ли они в речи вашего малыша. Зафиксируйте результат.
произносит внятно все перечисленные звуки;
произносит внятно половину звуков;
произносит только гласные звуки.
Использовать в речи глаголы: упал, едет, ест, надел, снял, открыл, закрыл, поставил, взял. Возьмите картинки и положите их перед малышом, спросите у малыша: «Что делает зайка?». Спросите о каждом действии, зафиксируйте реакцию и ответы малыша.
малыш называет все действия, изображенные на картинке;
малыш называет половину действий hot lesbian porn изображенных на картинке;
малыш не называет ни одного действия, нарисованного на картинке.
Показывать на картинках предметы обстановки, игрушки, транспорт, одежду, посуду, овощи, растения, членов семьи и рассказывать о них. Приготовьте картинки по темам и предложите ребеночку показать и рассказать о том, что нарисовано на них. Предлагайте малышу рассказывать о картинках по одной тематике в день. Понаблюдайте за реакцией малыша, зафиксируйте его ответы по каждой теме.
показывает и называет картинки по всем темам;
показывает и называет половину тематических картинок;
показывает и называет картинки по двум темам или не называет вообще.
В трехсложных словах опускать слог и сохранять количество слогов в четырехсложных словах. Предложите ребеночку назвать предметы, изображенные на картинках. Трехсложные слова: собака, корова, молоко. Четырехсложные слова: велосипед, гусеница, черепаха. Зафиксируйте ответ и произношение малыша.
навык соответствует возрасту;
малыш воспроизводит лишь трехсложные слова, опуская слоги (бака, кова, моко и другое), четырехсложные воспроизводит с трудом (ипед, гуница, паха);
малыш воспроизводит лишь отдельные звуки.
Навыки самообслуживания Частично одеваться. Собираясь на прогулку, попросите малышу надеть шапку, ботинки, носки. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш частично одевается;
малыш частично одевает один предмет одежды;
малыш частично не одевает ни одного требуемого предмета.
Предметная деятельность Целенаправленно двигать предметы (машинки). Предложите малышу покатать машину, понаблюдайте за игрой ребеночка.
катает предложенную ему машинку;
берет машинку, но не катает ее.
не обращает внимания на машинку, не берет ее в руки.
Интеллектуальное развитие Ориентироваться в трех контрастных величинах с разницей в 3 см. Возьмите две пирамидки с тремя кольцами разного размера. Со­берите пирамидку, надевая на стержень кольца по возрастающей величине. Предложите малышу собрать такую же пирамидку. Понаблюдайте за его действиями.
малыш правильно собирает пирамидку из трех колец по возрастающей, без помощи взрослого;
малыш собирает пирамидку с nude celebrities небольшой помощью взрослого;
малыш не собирает пирамидку даже с помощью взрослого.
Выполнять по подражанию несложные постройки. Возьмите кубик и треугольную призму. Поставьте на кубик треугольную призму на глазах у ре­бенка. Назовите постройку: «Это дом». Предложите ребеночку построить такой же дом для медвежонка. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш строит по подражанию дом из двух деталей;
малыш строит дом с небольшой помощью взрослого;
малыш не строит дом, заданием не заинтересовыввается.
Выбирать по названию фигуры. Возьмите три фигуры: круг, квадрат, треугольник. Покажите их малышу, выделите свойства каждой. После того, как малыш изучит эти фигуры вместе с вами, положите их перед ребеночком и попросите давать фигуры по одной, выбирая их по названию. Понаблюдайте за тем, как малыш справится с заданием.
малыш выбирает и даёт вам все три фигуры;
малыш выбирает и даёт вам одну фигуру из трёх;
малыш не выбирает и не даёт фигуры.
Называть названия объемных форм. Возьмите три объемные формы: шар, куб, цилиндр. Положите формы перед малышом. Попросите ребеночка назвать каждую форму. Понаблюдайте за тем, как малыш справится с заданием.
малыш называет все cartoon porn три формы;
малыш называет одну форму из трёх;
малыш lesbian videos не называет ни одной формы.
Сортировать предметы по словесной инструкции на две группы. Возьмите два одинаковых стакана, пять карандашей и пять ложек. Предложите малышу в один стакан положить только ложки, а в другой стакан только карандаши. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш сортирует предметы на две группы hot milf по словесной инструкции;
малыш сортирует предметы на две группы после показа взрослого;
малыш не сортирует предметы на две группы.
Социальные навыки Ориентироваться в схеме собственного тела, показывать пять частей тела. Поиграйте в игру «Где у Кати (имя ребенка)?». Называйте части тела, и предлагайте ребеночку показывать их пальчиком. Проверьте умения малыша.
малыш показывает на 5 частей тела: руки, ноги, живот, голова, спина;
малыш показывает на любые три части тела;
малыш показывает на одну часть тела или не проявляет интереса к заданию.
Играть, подражая домашней деятельности взрослого. Понаблюдайте за игрой ребеночка в течение дня.
в играх малыш подражает бытовым porn milf действиям взрослого;
малыш выполняет некоторые элементы бытовых действий взрослого;
малыш не подражает домашней деятельности взрослого.
Помогать другим. Попросите малыша о какой-либо просьбе в домашнем деле, попросите ребеночка помочь другому малышу во время прогулки: поднять что-либо или принести. Понаблюдайте за тем, как малыш отреагирует и справится с вашей просьбой.
малыш положительно реагирует на простую просьбу, справляется ней;
малыш положительно реагирует на просьбу, но справляется только с помощью взрослого;
малыш не помогает другим, не проявляет интереса к просьбе.
Отвечать на вопрос о половой принадлежности. Покажите ребеночку картинки, на которых изображены мальчик и девочка. Рассмотрите с малышом различия между ребятами. А теперь задайте малышу вопрос: «А ты кто, мальчик или девочка?».
малыш отвечает на вопрос о половой принадлежности;
малыш показывает на картинке, где мальчик, где девочка, свой пол не выделяет;
малыш не показывает на картинке пол детей, свой пол не выделяет.
Соблюдать основные правила поведения за столом. Понаблюдайте за тем, как ваш малыш ведет себя за столом. Как он сидит, как держит и пользуется ложкой, как пьет из чашки, сосредоточен ли он на приеме пищи.
малыш соблюдает основные правила поведения за столом;
малыш соблюдает основные правила поведения за столом, под контролем взрослого;
малыш не соблюдает основные правила поведения за столом, часто встает, убегает, кричит, плачет.