Мне 1 год и 9 месяцев

Автор: Administrator on .

Сфера Я умею Проверь Оцени
Общие движения Прыгать на месте без помощи взрослого. Включите веселую музыку и потанцуйте с малышом. Начните под музыку прыгать на месте и предложите малышу попрыгать вместе с вами. Понаблюдайте за движениями малыша.
малыш самостоятельно прыгает на месте;
малыш прыгает с помощью взрослого;
малыш не прыгает, даже с помощью взрослого.
Перелазить через скамейку. Дома или на площадке где имеется скамейка, предложите малышу поиграть с вами и перелезть через эту скамейку. Возьмите любимую игрушку малыша и спрячьте её за скамейку, привлеките внимание ребеночка и попросите достать игрушку. Понаблюдайте за действиями малыша.
ребеночек перелазит через скамейку;
ребеночек перелазит через скамейку с помощью взрослого;
ребеночек не перелазит через скамейку, даже с помощью взрослого.
Ходить по ограниченной поверхности приподнятой над полом. Возьмите доску шириной 15-20 см. и приподнимите её над полом на 15-20 см. Попросите малышу пройтись по ней. Понаблюдайте за движениями малыша.
ребеночек самостоятельно ходит по ограниченной поверхности приподнятой над полом;
малыш ходит по ограниченной поверхности приподнятой над полом с помощью взрослого;
малыш не ходит по ограниченной поверхности приподнятой над полом, даже с помощью взрослого.
Движения рук Толкать мяч по направлению к играющему. Возьмите мяч, посадите ребеночка на пол и сядьте напротив него. Скажите: «Лови мяч» и толкните мяч малышу. Скажите: «Толкай мяч маме». Понаблюдайте за действиями малыша.
ребеночек толкает мяч по направлению к играющему;
ребеночек толкает мяч, не соблюдая направления, или просто рассматривает его, держа в руках;
ребеночек не интересуется мячом, не выполняет с cartoon porn videos ним никаких действий.
Держать кубик кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Возьмите кубик и пустую миску, предложите ребеночку взять кубик и положить его с пустую миску. Наблюдайте за положениями пальцев малыша.
малыш держит кубик кончиками большого, указательного и среднего пальцев так, что видно пространство между кубиком и ладонью;
малыш держит кубик всей ладонью и пальцами;
малыш не держит кубик.
Энергично скрести карандашом по листу бумаги, держа карандаш кистью, сжатой в кулак. Положите перед ребеночком лист бумаги. Проведите линию. Назовите: «До­рожка». Дайте малышу карандаш. Предложите ему нарисовать дорожку. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш пытается рисовать карандашом;
малыш схватывает карандаш в кулак, стучит им по листу;
малыш не берет карандаш, не пытается выполнить какие-нибудь действия с бумагой.
Коммуникация Выполнять просьбы: «Дай» и «Принеси». Попросите малыша принести вам какой-либо предмет из другой комнаты, попросите дать какой-либо предмет во время игры. nude celebs Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш выполняет просьбы: «дай» и «принеси»;
малыш выполняет просьбы: «дай» и «принеси» только с помощью взрослого;
малыш не выполняет просьбы: «дай» и «принеси».
Выражать несогласие. Понаблюдайте за тем, как малыш выражает несогласие с чем-либо в течение дня.
малыш четко выражает несогласие словами или жестами;
малыш выражает несогласие криком или плачем;
малыш не выражает несогласия с чем-либо.
Понимать несложный сюжет картинки. Покажите малышу картинки, на которых девочка пьет чай, мальчик кушает, девочка кормит куклу, мальчик играет в мяч. Спросите у малыша, что делает изображенный на ней мальчик или девочка. Зафиксируйте реакцию и ответы малыша.
малыш отвечает без подсказки взрослого;
малыш отвечает с помощью взрослого;
малыш не отвечает даже с помощью взрослого.
Активная речь Использовать 20-25 слов из своего словарного запаса. Понаблюдайте за активной речью вашего малыша. Зафиксируйте, какие слова, говорит малыш и каково их количество.
словарный запас малыша 20-25 слов;
словарный запас малыша 7-20 слов;
словарный запас малыша менее 7 слов.
Четко и внятно произносить звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [дь], [ть], [ль], [пь], [сь], [хь], [ць], [й]. Часто опускать начальные звуки в слове или конечные согласные. Попросите малыша повторить за вами перечисленные звуки или понаблюдайте, имеются ли они в речи вашего малыша. Зафиксируйте результат.
внятно произносит все перечисленные звуки;
внятно произносит половину перечисленных звуков;
произносит только гласные звуки.
Показывать на картинке названные части тела, называть их. Покажите ребеночку картинку с изображением мальчика. Назовите части тела имеющиеся у мальчика: глаза, лоб, нос, волосы, ноги, руки, жи­вот. Попросите малыша показать на картинке названные части тела, назвать их. Понаблюдайте за действиями ребенка.
малыш показывает и называет все части тела;
малыш показывает и называет несколько частей тела;
малыш показывает и называет одну часть тела или задание не выполняет.
Использовать в речи глаголы выражая их звукоподражаниями: упал - бух, ест - ам; едет на машине - ту-ту. Возьмите картинки и положите их перед малышом, спросите у малыша: «Что делает зайка?». Зафиксируйте реакцию и ответы малыша.
малыш называет все действия, изображенные на картинке;
малыш называет одно действие из трех, изображенных на картинке;
малыш не называет ни одного действия, нарисованного на картинке.
Воспроизводить двухсложные слова (мама, папа, баба, деда, киса, тата, ляля). В трехсложных словах (собака, сапоги, молоко, кубики, машина, корова) часто опускать один из слогов. Предложите ребеночку рассмотреть картинки и назвать их. Понаблюдайте за тем, как малыш произносит слова.
навык малыша соответствует возрасту;
малыш воспроизводит лишь двусложные слова, трехсложные обозначает звуками или одним слогом;
малыш воспроизводит лишь отдельные звуки.
Употреблять местоимение «мой», «моя», «моё». Возьмите на прогулку любимую игрушку малыша. Во время игры с этой игрушкой попросите сверстника или взрослого попросить у ребенка эту игрушку или ответить на вопрос: «Чья это игрушка?». Понаблюдайте за реакцией малыша.
малыш часто употребляет местоимения: «мой», «моя», «моё»;
малыш иногда употребляет местоимения: «мой», «моя», «моё», после вопроса со стороны взрослого;
малыш не употребляет местоимения: «мой», lesbian videos «моя», «моё».
Навыки самообслуживания Самостоятельно есть ложкой жидкую и твердую пищу. Дайте малышу ложку во время приема пищи. Понаблюдайте за тем, как он ей владеет.
малыш самостоятельно владеет ложкой;
малыш пользуется ложкой только при приеме твердой пищи;
малыш не ест ложкой.
Частично раздеваться. Придя с прогулки, попросите малыша снять ботинки, шапку, колготки. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш частично снимает три предмета одежды;
малыш частично снимает один предмет одежды;
малыш не снимает ни одного предмета одежды.
Предметная деятельность Строить башню из четырех кубиков. Положите перед малышом четыре кубика. Возьмите один кубик и поставьте его на другой, так все четыре. Скажите: «Башня». Сломайте постройку, сказав: «Бабах». Предложите ма­лышу самому построить башню. Понаблюдайте за его действиями.
строит башню из четырех кубиков;
строит башню после показа из двух кубиков с небольшой помощью взрослого;
не строит башню даже с помощью взрослого.
Интеллектуальное развитие Строить башни и мосты из кубиков и пластины. Возьмите картинку, на которой нарисован мост. Рассмотрите с ребенком эту картинку. Расскажите, что на ней нарисовано. Предложите малышу построить такой же мост. Возьмите два кубика и пластину. Поставьте кубики на некотором рассто­янии друг от друга. Положите на кубики сверху пластину. Скажите: «Это мост». Покатайте по мосту машинку. Дайте ребенку такой же набор строительных деталей. Предложите постро­ить такой же мост. Понаблюдайте за действиями малыша.
строит мост по подражанию, копируя постройку взрослого;
строит мост с небольшой помощью взрослого;
не строит мост вообще.
Ориентироваться в двух контрастных величинам: большой - маленький. Возьмите два предмета разной величины, один большой, другой - маленький. Поставьте предметы перед ребеночком и обратите внимание малыша на величину предметов. Поиграйте с этими предметами с малышом. Поставьте перед малышом вновь эти предметы и попросите, дать вам сперва большой, а потом маленький предмет. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш различает предметы по величине - большой, маленький;
малыш различает по величине один предмет: дает либо большой, либо маленький;
малыш не выделяет величину предметов.
Выбирать по названию объемные формы. Возьмите три объемные формы: шар, куб, цилиндр. Покажите их малышу, выделите свойства каждой: шар - катится, куб - стоит, у него есть углы, цилиндр – так стоит, а так катится. После того, как малыш изучит эти формы вместе с вами, поставьте их перед ребеночком и попросите давать формы по одной, выбирая их по названию. Понаблюдайте за тем, как малыш справится с заданием.
малыш выбирает и даёт вам все hot milfs три формы;
малыш выбирает и даёт вам одну форму из трёх;
малыш не выбирает и не даёт ни одной формы.
Социальные навыки Ориентироваться в схеме собственного тела, показывать три части тела. Поиграйте в игру «Где у Кати (имя ребенка)?». Называйте части тела (ручки, ножки, голова), и предлагайте ребеночку показывать их пальчиком. Проверьте умения малыша.
малыш показывает на три части тела;
малыш показывает на одну часть тела;
малыш не показывает ни одну часть тела, интереса к заданию не проявляет.