Мне 1 год и 6 месяцев

Автор: Administrator on .

Сфера Я умею Проверь Оцени
Зрительное восприятие Узнавать себя, маму и папу на фотографии. Покажите малышу фотографию с изображенными на ней несколькими членами семьи. Предложите ребеночку показать на фотографии папу, маму, и себя (назовите имя малыша). Понаблюдайте за действиями ребенка.
малыш узнает маму, папу и себя, показывает на фотографии по просьбе взрослого;
малыш показывает на фотографии одного члена семьи;
малыш не узнает и не показывает членов семьи на фотографии.
Переключаться с одного объекта на другой. Возьмите три игрушки: мяч, куклу, машину. Рассмотрите игрушки вместе с малышом. Показывая на каждую игрушку пальцем, назовите их. Предложите ребенку выполнить ваше задание: «Покажи, где кукла, а где мяч? Где машина?». После того, как вы проведете игру с игрушками, поиграйте с картинками, изображающими эти игрушки. Понаблюдайте за действиями малыша.
показывает все три предмета, на игрушках и картинках;
показывает только один предмет, на игрушках и картинках;
не показывает ни одного предмета, не проявляет интереса.
Наблюдать за вертящимся волчком, юлой. Возьмите волчок. Заведите его на полу. Сядьте с малышом на пол. Понаблюдайте за его реакцией.
не отрывая взгляда, наблюдает за волчком;
наблюдает за волчком, часто отвлекается, упуская его из вида;
не смотрит на волчок.
Различать предметы желтого и синего цвета. Покажите ребеночку предметы синего и желтого цветов. Затем покажите квадрат синего цвета и предложите ребенку найти предмет такого же, синего цвет. Проведите игру по аналогии с предметом желтого цвета.
малыш выполняет задание без ошибок;
малыш выполняет задание с помощью взрослого;
малыш задание не выполняет, помощь со стороны взрослого не принимает.
Слуховое восприятие Выбирать один из трех представленных предметов. Положите на коврик три хорошо знакомые малышу игрушки. Назови­те каждую, указывая на нее пальцем. Предложите ребеночку взять каждую из них.
малыш выбирает по просьбе взрослого все три игрушки;
малыш выбирает по просьбе взрослого одну из трех игрушек;
малыш не берет ни одной игрушки, не проявляет к ним интереса.
Общие движения Подниматься по лестнице приставным шагом с опорой. Поставьте малыша на лестничную площадку, начните вместе подниматься вверх. Наблюдайте за движениями малыша.
малыш поднимается по лестнице приставным шагом с опорой;
малыш поднимается, используя приставной шаг, на несколько ступенек с опорой, дальше требует помощи взрослого;
малыш не поднимается на лестницу приставным шагом с опорой и с помощью взрослого.
Сидеть на корточках. Гуляя с малышом на улице, понаблюдайте за тем, как он играет в песочнице, садится ли он на корточки.
малыш сидит на корточках;
малыш пытается сесть на корточки, но движения неловки, ребеночек быстро теряет равновесие;
малыш не сидит на корточках, даже несколько секунд.
Перешагивать через палку. Положите на пол небольшое препятствие, палку. Поставьте за препятствие любимую игрушку малыша. Позовите ребеночка, обращая внимание на препятствие на его пути до игрушки. Понаблюдайте, как малыш справится с его прохождением.
малыш перешагивает через палку;
малыш перешагивает через палку с помощью взрослого;
малыш не перешагивает через палку даже с помощью взрослого.
Движения рук Захватывать мелкие предметы, используя схватывание указательным и большим пальцами. Предложите ребеночку собрать детали мозаики и сложить их в коробочку. Наблюдайте за тем, как малыш берет детали мозаики.
малыш берет мелкие предметы указательным и большим пальцами;
малыш берет мелкие предметы, используя ладошку;
малыш не захватывает мелкие предметы.
Коммуникация Приносить по просьбе предмет из другой комнаты. На вопрос: «Где?» брать, указывать пальцем и приносит то, о чем просят. Разложите на детском столике знакомые для ребенка предметы одежды — шапку, шарф, рукавицы. Указывая на каждый предмет одежды, назовите его четко, внятно, не торопясь. Предложите малышу выполнить вашу просьбу: «Принеси шапку. Дай шарф. Возьми рукавицы». Возьмите две игрушки. Предложите ребенку вместе пойти в другую ком­нату. Положите на доступное для ребенка место принесенные игрушки. Вер­нитесь с ребенком в первую комнату. Предложите ему принести из второй комнаты одну из оставленных там игрушек.
показывает все названные предметы;
показывает половину названных предметов;
не показывает предметов, не проявляет интереса.
Просить о помощи. Понаблюдайте в течение дня за тем, как ваш малыш просит вас о помощи.
малыш просит о помощи словом, жестом или движением. Ведет взрослого к тому, что надо и указывает на это;
малыш просит о помощи криком, плачем, движением. Взрослый методом перебора угадывает то, что требуется малышу;
малыш не просит о помощи.
Выражать отказ. Понаблюдайте в течение дня за тем, как ваш малыш выражает отказ.
малыш выражает отказ словами: нет, не или кивает головой;
малыш выражает отказ плачем, криком;
малыш не выражает отказа, интерес ко всему одинаковый.
Активная речь Смотреть на картинки, показывать и обозначать словом или звукоподражанием нужное изображение. Возьмите картинки, на которых изображены: собака, кошка, петушок. Повесьте картинки в определенное место. Спросите у ребеночка: «Где собачка?», «Где кошка?», «Где петушок?». Наблюдайте за реакцией и действиями малыша. Попросите назвать, кто изображен на картинках.
малыш отыскивает картинку, показывает и обозначает словом или звукоподражанием;
малыш отыскивает одну картинку из трех, обозначает ее звукоподражанием;
малыш не отыскивает картинку, не обозначает ее звукоподрожанием.
Использовать 7-20 lesbian videos слов из своего словарного запаса. Понаблюдайте за активной речью вашего малыша. Зафиксируйте, какие слова, говорит малыш и каково их количество.
словарный запас малыша 7-20 слов;
словарный запас малыша 4-6 слов;
словарный запас малыша менее 4 слов.
Употреблять двухсложные слова (баба, папа). Правильно произносить трех­сложные слова (машина, кубики). Предложите ребеночку рассмотреть альбом с семейными фотографиями. Попросите малыша найти и назвать изображенных на них членов семьи. Покажите заранее подобранные картинки с изображением машины, кубиков. Попросите сказать, что нарисовано на картинках.
малыш выполняет все перечисленные задания;
малыш выполняет только часть заданий;
не выполняет ни одного задания.
Четко и внятно произносить звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [дь], [ть], [ль], [пь], [сь]. Прислушайтесь к речи малыша и понаблюдайте, какие звуки имеются в его речи. Зафиксируйте результат.
малыш nude celebrities произносит внятно все перечисленные звуки;
малыш произносит внятно половину перечисленных звуков;
малыш произносит только гласные звуки.
Подбирать парные картинки, называть их. Подберите 5-7 парных картинок, изображающих знакомые малышу предметы. Покажите малышу одну пару картинок. Скажите: «Тут собака и тут собака. Одинаково». Покажите малышу следующую картинку и попросите найти к ней пару, повторить название.
малыш находит и называет все пары к картинкам;
малыш находит и называет половину парных картинок;
малыш не находит и называет ни одной пары к картинкам.
Часто воспроизводить в слове один ударный слог или два одинаковых слога: «га-га», «да-да». Понаблюдайте в течение дня за тем, как говорит ваш малыш.
навык соответствует возрасту;
малыш редко воспроизводит слоги;
малыш lesbian porn не воспроизводит слоги.
Навыки самообслуживания Самостоятельно есть ложкой жидкую пищу. Дайте малышу ложку во время приема жидкой пищи. Понаблюдайте за тем, как малыш ей владеет.
самостоятельно владеет ложкой при приеме жидкой пищи;
пользуется ложкой при приеме жидкой пищи с помощью взрослого;
не пользуется ложкой при приеме жидкой пищи, даже при помощи взрослого.
Частично одеваться. Собираясь на прогулку, попросите малыша самостоятельно надеть шапку. Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш частично одевается;
малыш одевается с небольшой помощью взрослого;
малыш частично не одевается.
Мыть руки и умываться под руководством взрослого. Понаблюдайте за тем, как ваш малыш моет ручки и умывается.
малыш моет ручки и умывается под руководством взрослого;
малыш моет ручки и умывается с небольшой помощью взрослого;
малыш моет руки и умывается только с помощью взрослого.
Пользоваться горшком под руководством взрослого. Понаблюдайте за тем, как ваш малыш ходит на горшок.
малыш ходит на горшок под руководством взрослого;
малыш ходит на горшок только с помощью взрослого;
малыш не ходит на горшок.
Предметная деятельность Играть игрушками, лежащими у боковых перил манежа. Возьмите несколько игрушек малыша, положите их по краям манежа. Наблюдайте за действиями малыша.
малыш hot milfs играет игрушками, лежащими у боковых перил;
малыш делает попытки играть игрушками, быстро теряет интерес;
малыш в данной ситуации не интересуется игрушками.
Интеллектуальное развитие Ориентироваться в 3 контрастных фигурах предметов. Возьмите доску с отверстиями разных milf porn фигур - круг, квадрат, треуголь­ник. Вложите фигуры в пазлы. Затем выньте. Предложите ребеночку най­ти «домики» для каждой фигуры.
малыш вкладывает методом проб и ошибок все три фигуры;
малыш вкладывает методом проб и ошибок одну фигуру;
малыш не вкладывает методом проб и ошибок ни одной фигуры.
Ориентироваться в 3 контрастных формах предметов: шар, куб, кирпичик. Поиграйте с коробкой-формой, сделайте «чудесный ящик» из красивой коробки. Подберите из строительного набора нужные для игры формы. Обведите их на крыш­ке коробки. Вырежьте по контуру отверстия. Покажите малышу, как нужно подбирать форму к отверстию. Вложите все формы в подходящие отверстия. Порадуйтесь результату. Откройте крыш­ку. Выложите все формы на стол. Предложите малышу самому вло­жить формы в подходящие отверстия (домики).
малыш самостоятельно вставляет три формы в отверстия;
малыш самостоятельно вставляет одну форму в отверстие;
малыш самостоятельно не вставляет ни одной формы в отверстия.
Обобщать предметы по существенным признакам. Возьмите три мяча и три машинки (для мальчика) или куклы (для девоч­ки). Предложите доченьке собрать всех кукол и посадить их на кресло (диван), сыночку собрать все машины и поставить в гараж, а все мячи сложить в большую миску.
раскладывает все игрушки правильно;
раскладывает игрушки с помощью взрослого;
не раскладывает игрушки даже с cartoon porn помощью взрослого.
Социальные навыки Ориентироваться в схеме собственного тела, указывать на одну часть. Поиграйте в игру «Что у Кати (имя ребенка)?». Попросите ребеночка показать свои ручки, похлопать ими в ладошки.
малыш показывает на одну часть тела;
малыш не показывает части тела, но проявляет интерес к заданию;
малыш не проявляет интерес к заданию.
Привлекать внимание сверстников. Понаблюдайте на прогулке, как ребеночек привлекает к себе внимание сверстников, обращает ли он на них внимание.
малыш привлекает внимание сверстников;
малыш по просьбе взрослого подходит к сверстникам, сам инициативы по привлечению внимания сверстников не проявляет;
малыш не привлекает внимание сверстников даже с помощью взрослого, не обращает на сверстников внимания.