Мне 1 год и 3 месяца

Автор: Administrator on .

Сфера Я умею Проверь Оцени
Зрительное восприятие Узнавать на фотографии знакомого человека. Возьмите крупную фотографию одного из членов семьи. Покажите ее малышу. Понаблюдайте за его реакцией и действиями.
малыш рассматривает фотографию и показывает члена семьи;
малыш рассматривает фотографию, на члена семьи не указывает;
малыш не проявляет интереса к фотографии.
Вставлять в доску с фигурами круглый вкладыш. Возьмите доску с фигурными вкладышами трех видов - круг, квадрат, треугольник. Дайте малышу круглый вкладыш и предложите малышу закрыть отвер­стие этим вкладышем. Понаблюдайте действиями малыша.
малыш выполняет задание самостоятельно методом проб и ошибок после нескольких попыток;
малыш методом проб и ошибок пытается вставить вкладыш, результата достигает с небольшой помощью взрослого;
малыш не вставляет круглый вкладыш даже с помощью взрослого.
Слуховое восприятие Различать неречевые звуки - тиканье часов, звонок телефона, сигнал таймера. Расположите в разных местах комнаты - будильник, телефон и установите на каком-либо приемнике сигнал таймера. Понаблюдайте за реакцией малыша, когда у вас будет звучать тот или иной сигнал.
малыш находит все три звенящих предмета;
малыш находит только один из звенящих предметов;
малыш не пытается найти звенящие предметы.
Выбирать названный предмет из двух по просьбе взрослого. Возьмите две игрушки - мяч и машину. Положите их перед ребеночком. Назовите каждую игрушку, указав на нее пальцем. Предложите малышу взять каждую из них.
ребеночек находит и берет обе игрушки;
малыш находит только одну игрушку;
малыш не берет ни одной игрушки, не выказывает к ним никакого интереса.
По просьбе взрослого показывать две картинки из представленных четырех. Положите перед малышом подобранные заранее предметные картинки с изображением игрушек - кукла, мяч, машина, кубик. Назовите каждый изображенный предмет. Предложите ребеночку взять картинку, на которой изображен, например, мяч. Проведите игру по аналогии с остальными картинками.
малыш показывает две картинки из четырех самостоятельно;
ребеночек показывает две картинки из четырех с помощью взрослого;
малыш не показывает ни одной картинки, даже с помощью взрослого.
Танцевать при звуках музыки. Включите любую плясовую музыку. Понаблюдайте за реакцией малыша.
танцует при звуках музыки;
оживляется при звуках музыки, самостоятельно не танцует;
малыш не проявляет никаких реакций на звуки музыки.
Общие движения Прыгать с поддержкой взрослого за обе руки. Возьмите малыша за обе ручки, включите веселую музыку и продемонстрируйте ему прыжки. Остановитесь сами и держа малыша за обе ручки, понаблюдайте за его движениями.
малыш прыгает с поддержкой взрослого за обе ручки 20-60 секунд;
малыш делает 2-3 движения напоминающие прыжки с поддержкой взрослого за обе ручки;
малыш не прыгает с поддержкой взрослого за обе руки.
Подниматься cartoon porn videos на предмет высотой 15-20 см. и спускаться с него. Поставьте малыша перед препятствием, высотой 15-20 см. Позовите ребеночка к себе, понаблюдайте за его движениями. Если малыш поднялся на предмет, позовите малыша и посмотрите, спустится ли он с него.
малыш поднимается на предмет высотой 15-20 см. и пускается с него;
малыш делает попытку подняться на предмет высотой 15-20 см., теряет равновесие, действия доступны с помощью взрослого;
малыш не поднимается и не спускается с предмета высотой 15-20 см.
Ходить без поддержки. Поставьте малыша на ковер, отойдите на расстояние 5-7 метров и позовите малыша к себе. Понаблюдайте за его действиями.
малыш самостоятельно ходит;
малыш неуверенно делает самостоятельно lesbian videos 2-3 шага;
малыш самостоятельно не ходит.
Движения рук Бросать мяч обеими руками. Возьмите мяч в руки и киньте его вперед, продемонстрируйте малышу это действие. Попросите ребеночка бросить мяч, взяв его обеими руками. Понаблюдайте за движениями малыша.
малыш бросает мяч двумя руками;
малыш берет мяч двумя руками, замахивается, чтобы кинуть его, но тут же теряет его;
малыш не берет и не бросает мяч обеими руками.
Манипулировать с игрушкой двумя руками одновременно. Возьмите любимую игрушка малыша, дайте её ему. Понаблюдайте, как малыш держит и играет с ней.
малыш манипулирует игрушкой двумя руками одновременно;
малыш манипулирует игрушкой двумя руками одновременно только с помощь взрослого;
малыш не использует две руки одновременно в манипуляции с игрушками, даже с помощью взрослого.
Точно схватывать «пинцетным» захватом - большим и указательным пальцами витаминку, шарик из мякиша черного хлеба. Положите перед малышом витаминку или небольшой шарик из мякиша черного хлеба. Понаб­людайте, как малыш будет брать предмет.
держит витаминку большим и указательным пальцами;
схватывает витаминку в кулак, всей ладонью;
не обращает внимания на витаминку, не схватывает её.
Пытаться опускать витаминку или фасолинку в бутылочку. Дайте малышу витаминку или фасолинку и пустую бутылочку. Продемонстрируйте ему то, как опускать витаминку или фасолинку в бутылочку. Понаблюдайте за его действиями.
малыш держит витаминку или фасолинку тремя пальцами и пытается опустить ее в бутылочку;
малыш схватывает витаминку или фасолинку в кулак всей ладонью и пытается опустить её, возможно, не достигает результата;
малыш не выполняет действий с витаминкой или фасолинкой и бутылочкой.
Коммуникация Использовать указательный жест при просьбе чего-либо. Создайте ситуацию, в которой малышу потребуется что-либо у вас попросить. Понаблюдайте за тем, как малыш выражает своё желание при просьбе.
ребеночек использует указательный жест при просьбе чего-либо;
малыш иногда использует указательный жест при просьбе чего-либо, часто просто хнычет при выражении желания;
малыш не использует указательный жест при просьбе чего-либо.
Здороваться и прощаться. Понаблюдайте за малышом в тех ситуациях, когда кто-либо из членов семьи или знакомых hot milfs приходит или уходит от вас, говоря малышу: «Здравствуй!», «Пока-пока!».
малыш здоровается и прощается с взрослым, при помощи жеста и/или лепетного слова;
малыш здоровается и прощается с взрослым только с помощью другого взрослого;
малыш не здоровается и не прощается даже с помощью взрослого.
Понимать значение 6-8 слов обозначающих названия игрушек, понимать значение 6-8 обиходных слов. Поставьте перед малышом игрушки: куклу, мишку, машину, мяч, пирамиду, юлу, кубик. Предложите ребен­ку принести, поставить, дать вам ту игрушку, которую вы у него просите. Попросите ребеночка показать игрушки на картинках.
малыш выполняет все задания;
малыш выполняет самостоятельно несколько заданий, далее требует помощи со стороны взрослого;
малыш не выполняет самоятоятельно ни одного задания.
Активная речь Произносить звуки с определенной, разной интонацией. Понаблюдайте за гулением ребеночка в период эмоционального комфорта.
гуление малыша интонированное;
гуление малыша монотонное;
ребеночек не гулит.
Пользоваться лепетом и отдельными словами во время двигательной активности. Понаблюдайте за малышом во время игры, зафиксируйте его речевую активность.
малыш лепечет во время игры, называет предметы отдельными словами;
малыш лепечет во время игры, слов в речи нет;
малыш не лепечет и не говорит отдельных слов.
Четко и внятно произносить звуки: [а], [о], [и], [м], [б], [к], [г], [ть], [дь], [пь], [ль], [сь]. Прислушайтесь к речи ребеночка. Понаблюдайте и зафиксируйте те звуки, которые малыш четко произносит.
малыш произносит внятно все перечисленные звуки;
малыш произносит внятно половину перечисленных звуков;
малыш произносит только гласные звуки или звуков в речи нет.
Использовать 4-6 слов из своего словарного запаса. Понаблюдайте за активной речью вашего малыша. Зафиксируйте, какие слова, говорит малыш и каково их количество.
словарный запас малыша 4-6 слов;
словарный запас малыша 2-4 слова;
словарный запас малыша менее 2 слов.
Использовать звукоподражания глаголам в речи: упал - бах, ест - ам, едет на машине - ту-ту. Сядьте напротив малыша, когда он находится в хорошем расположении духа и поиграйте с ним. Покажите ребенку картинки и рассмотрите то, что делает зайчик. После того, как вы расскажите малышу о действиях зайчика, покажите ему одну картинку и спросите: «Что делает зайчик?». Понаблюдайте за действиями малыша.
малыш называет звукоподражаниями все три действия, изображенные на картинках;
малыш называет звукоподражанием лишь milf porn одно действие из трех, изображенное на картинке;
малыш не называет ни одного действия, изображенного на картинке.
Навыки самообслуживания Самостоятельно пить из чашки. Налейте сок или любой другой напиток на дно чашечки, поставьте чашку перед малышом. Понаблюдайте за действиями и движениями малыша.
малыш пьет жидкость из чашки самостоятельно, держа её руками;
малыш пьет жидкость из чашки с помощью взрослого;
малыш не пьет из чашки даже с помощью взрослого.
Самостоятельно есть ложкой густую пищу. Дайте малышу ложку во время приема густой пищи. Понаблюдайте за тем, как малыш ей владеет.
самостоятельно владеет ложкой при приеме густой пищи;
пользуется ложкой при приеме густой пищи с помощью взрослого;
не пользуется ложкой при приеме густой пищи, даже при помощи взрослого.
Самостоятельно частично раздеваться. После того, как вы погуляли с малышом, зайдите домой, продемонстрируйте то, как вы снимаете свою шапку. Развяжите и частично снимите шапку lesbian porn малышу, позвольте ему самостоятельно доделать действие до конца. Понаблюдайте за ним.
малыш частично самостоятельно раздевается;
малыш раздевается лишь с небольшой помощью взрослого;
малыш не раздевается даже с помощью взрослого.
Положительно относиться к высаживанию на горшок. Подготовьте и посадите малыша на горшок, понаблюдайте за реакцией малыша.
малыш положительно относится к высаживанию на горшок;
малыш то положительно, то отрицательно относится к высаживанию на горшок;
малыш не садится на горшок, сопротивляется или действия ему недоступны.
Предметная деятельность Строить башню из двух кубиков. Положите перед малышом два кубика. Возьмите один кубик и поставьте его на другой. Скажите: «Башенка!» Сломайте постройку, сказав: «Бабах». Предложите малышу самому построить башенку. Понаблюдайте за его действиями.
строит башню из двух кубиков по подражанию;
строит башню после показа с небольшой помощью взрослого;
не строит башню даже с помощью взрослого.
Переносить уже освоенные действия со знакомыми игрушками на новые игрушки. Предложите малышу nude celebrities поиграть с новыми игрушками - машиной, куклой, юлой, кубиками. Понаблюдайте за его действиями.
малыш переносит все освоенные действия со знакомыми игрушками на новые игрушки (машину катит, куклу качает, из кубиков строит башню, юлу вращает);
малыш переносит одно-два освоенных действия со знакомых игрушек на новые игрушки (машину катит, юлу вращает);
малыш не переносит уже знакомые действия на новые игрушки.
Социальные навыки Использовать назначение и способ употребления окружающих предметов. В течение дня выполните несколько привычных действий на глазах у малыша: возьмите веник и подметите пол, откройте и почитайте книгу, вымойте мылом руки. Давайте малышу по очереди эти предметы: веник, книгу и мыло. И понаблюдайте, какие действия малыш будет выполнять с ними.
ребенок использует окружающие предметы по назначению;
малыш использует одно из трех действий с окружающими предметами по назначению;
малыш не выполняет действий с окружающими предметами по назначению.